1. В романах Йена М. Бэнкса, кроме описанной в предыдущем посте игры - Азада, встречаются ещё несколько интересных игр, о них и пойдет речь.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
Так в самом романе «Игрок» описаны игры, основанные как на случайности, так и на строгих правилах. Но помимо этого, устами главного героя произносятся размышления о месте игр и игрока во вселенной.Цитаты из романа
“ …— Я привык думать, что контекст не имеет значения; хорошая игра — это хорошая игра… в правилах игр была некая чистота, которая бережно передавалась от общества к обществу… Но теперь я начал сомневаться. Вот возьмите хотя бы эту игру — деплой. — Он кивнул на доску перед собой. — Иноземная. С глухой планетки, обнаруженной всего несколько десятков лет назад. Они играют у себя и делают ставки, эта игра для них важна. Но нам-то что ставить? Какой будет смысл в том, если я, скажем, поставлю Икрох? ” (Икрох – это часть орбитали, искусственного кольца вокруг звезды – примечание моё.)
“….Поступило сообщение с одного из ЭКК — экспедиционных кораблей Контакта — об открытии нового мира, где обнаружилась игра, основанная на точной топографии отдельных снежинок: по этой причине она никогда не игралась дважды на одной доске… Речь шла о планете, разумные обитатели которой были мыслящими ледниками, а дети их — айсбергами. Гурдже полагал, что эта нелепица оттолкнет его, но нашел ее довольно увлекательной. Он набросал игру на тему ледников: нужно было предугадывать, какие разновидности минералов будут вымыты из пород, какие горы разрушены, какие реки перекрыты, какие ландшафты образованы, какие бухты заблокированы, если бы ледники тоже могли по своей воле растоплять и замораживать свои части. Игра оказалась довольно забавной, но не содержала ничего нового; примерно через час Гурдже бросил ее…”
“… — Любая реальность — это игра. Физика в самой фундаментальной своей части, сама ткань нашей Вселенной — прямой результат взаимодействия некоторых довольно простых правил и случайностей. Это же можно применить к лучшим играм, наиболее изящным и достойным, как в интеллектуальном, так и в эстетическом плане. Будущее неизвестно и обусловлено событиями, которые на субатомном уровне не полностью предсказуемы, а потому оно остается пластичным и несет в себе вероятность перемен, надежду на торжество, на победу, если использовать немодное слово. В этом отношении будущее — игра, где время — одно из правил. Обычно все лучшие механистические игры, те, которые в любом смысле можно разыгрывать «идеально», как то: решетка, праллианский кругозор, нкрейтл, шахматы, фарнические измерения — возникали в цивилизациях, которым не хватало релятивистского взгляда на Вселенную, я уж не говорю — на реальность. А, кроме того, могу добавить, все подобные общества еще не вступили в эпоху разумных машин…”
“….Даже самые первоклассные игры допускают элемент случайности, пусть в них при этом вполне справедливо и ставятся барьеры грубому везению. Пытаться создать игру на основе любых других принципов, какими бы сложными и изощренными ни были правила, масштаб и расчлененность игрового объема, качества фигур, — значит замыкаться в рамках подхода, который не только с социальной, но и с технико-философской точки зрения на несколько эпох отстает от современности. Это может быть полезным как некое историческое упражнение. Но как интеллектуальное занятие — это пустая трата времени. Если вы хотите соорудить что-нибудь старомодное, то почему не деревянную парусную лодку или паровой двигатель? Они не менее сложны и требуют от вас не меньших усилий, чем механистическая игра, и в то же время поддерживают вашу форму…”
Сам этот роман начинается с полевой игры, где герой вместе с несколькими знакомыми, пригласившими его, сражается в дюнах со стрелковым оружием в руках против самосборных ракет.
а) Четырехцвет.
Потом вечером он с помощью наркотика Пряноголубого взбадривает себя и легко выигрывает у молодого игрока партию в четырехцвет.
В четырехцвет играют на настольной доске, и как видно из названия, в игре участвуют фишки четырех цветов. Предполагаемая цель игры - выстроить правильные геометрические фигуры на поле, окружив фишки соперника.
«… — Рад с вами познакомиться. Итак, какой цвет вы берете?
— Ммм… зеленый.
— Отлично. — Гурдже откинулся к спинке. Он помедлил, потом махнул в сторону доски. — После вас.
Молодой человек по имени Стемли Форс сделал свой первый ход.
Гурдже легко победил молодого человека. Он довел дело до изящного эндшпиля, воспользовавшись замешательством Форса в концовке, и создал элегантное построение, пройдя одной фигурой по четырем диагоналям под пулеметный треск вращающихся пирамид и очертив на доске прямоугольник — красный, как свежая рана. Несколько зрителей захлопали в ладоши, другие одобрительно зашумели. Гурдже поблагодарил молодого человека и встал…»
б) Одержание
В романе также упоминается игра «одержание». В комплект для этой игры входят доска, карты и фигуры, а также некая круговая карта для особой цели.
В игре со слабым противником, ему можно давать фору в несколько фигур, но не больше семи. В начале игры на доске можно скрытно для противника расположить по одиночке или вместе девять мин.
В «одержание» играют на доске в сорок квадратов, фигуры каждого игрока делятся на одну большую и две малые группы. В игре могут быть скрытые фигуры, местоположение которых может быть неизвестно даже самому игроку, это неформальный способ выровнять игру и увеличить влияние случайностей. На различных пересечениях, изначально свободных, можно спрятать до трех таких фигур. Местонахождение каждой вводится (и затем блокируется) круговой картой — тонкой керамической пластиной, которую переворачивают, только если игрок хочет ввести фигуру в игру.
При этом фигура вполне может оказаться на недопустимом поле, что грозит игроку поражением, или же (что было менее вероятно) — на стратегически ценной позиции в глубине территории противника. Такая тактика, если игра не была серьезной, давала противнику необходимое дополнительное преимущество, что делало игру более интересной и менее предсказуемой, добавляло остроты и накала страстей.
Цель игры: захватить «сердце» - главную фигуру противника. Видимо, в начале игры тасуется колода карт, и игроки берут по очереди из неё карты, и в зависимости полученной карты они ходят.
Обязательное условие в игре: На восьмидесятом ходу, самую последнюю скрытую фигуру нужно раскрыть.
в) Стрикен.
"...Стрикен был одной из самых сложных игр в репертуаре игрока и к тому же одной из лучших существующих в галактике. В ней много общих базовых правил с игрой - одержание, о которой уже было рассказано..."
Игроки в стрикен нередко пользовались высокими технологиями для мошенничества, и при серьезной игре требовались серьезные меры предосторожности. Поэтому в качестве арбитров приглашаются совершенно независимые искусственные разумы, выбранные случайно.
В стрикен играют на трехмерной сети из тонких проводков, натянутой внутри метрового куба. Внутри куба, видимо, на пересечении нитей, подвешены маленькие полые сферы. Традиционно используются части животного, которое обитает на планете, где зародилась игра: для сети — обработанные сухожилия, для рамы — кость клыков. Но также игровой комплект может быть изготовлен из синтетических материалов. Игроки надевают шарнирные экраны, берут мешки с полыми шариками и цветными бусинами (изначально, это были ореховые скорлупки и камушки) и, выбрав нужные бусины, кладут их в шарики, так чтобы противник не видел, что находится в том или иной сфере. Цвет или форма бусинок означает ту или иную функцию или ход. Арбитры-автономники следят, чтобы никто из противников не увидел, где лежит какая бусина. Потом оба игрока берут по горсти этих маленьких сфер и помешают их в различные места на сети. После чего начинается игра.
«…Маленькие сферы скрывают сокровища и опасности, они делаются посылками с жизнью и смертью внутри, одиночными сгустками вероятности, суть которых могла быть предметом догадок, но понятными они становились, только будучи схваченными, открытыми, изученными. Казалось, что вся реальность вращается вокруг этих бесконечно малых комочков смысла…»
Дополнительный интерес обеспечивают предусмотренные правилами хитрости. Так, например, в игре возможна маскировка несколько сильных бусинок под слабые фигуры. В неких заявительных раковинах можно запечатать предполагаемые ходы, которые открываются при открытии сфер. Ситуацию в игре могут обострять созданные ловушки и ложные выпады игроков.
В игре возможна «Полная сеть» — одновременный захват всех оставшихся полей игрового пространства. Тогда игра заканчивается полным триумфом игрока.Ссылка на другой роман
Похожая игра или похожий комплект для гаданий описаны в романе Урсулы Ле Гуин – «Город иллюзий». В одном из поместий на Земле будущего главный герой романа Фальк встречает рамку, правда плоскую, внутри которой на нанятых нитях подвешены разнообразные камешки из разных материалов. Она используется для определения его дальнейшей судьбы.
В основном, самые интересные игры объединяют в себе элементы карт и выброса игральных костей, модифицированную настольную доску, необычные фигуры, которые могут менять свои свойства при той или иной выпавшей карте или значении грани игрового кубика.
2) Катастрофа
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
В другом романе из серии книг о Культуре - «Вспомни о Флебе» описывается необычная игра – «Катастрофа».
При очередной игре игроки собираются в месте и перед моментом какой-нибудь неотвратимой катастрофы или бедствия – взрыва сверхновой, наводнения, пожара или всепланетного пика эпидемии неизлечимой болезни. Обычно игра проходит в игровом зале казино, но это может быть и полянка на краю леса, берег океана, ангар, какой-нибудь зал.
По всей видимости, эта игра карточная, вроде покера. Но в игре используются генераторы и поля, передающие эмоции игроков другим игрокам или зрителям. Но также и человек, получающий эмоции, видимо, как-то влияет на разум и эмоции передающего человека.
У каждого игрока несколько «жизней», в прямом смысле этого слова, это может быть жизнь купленного раба, осужденного смертника или добровольца. Число «жизней может быть от одной до десяти.
При проигрыше в каждом туре игры игрок теряет постепенно все жизни, и иногда, при окончательном проигрыше и свою жизнь. Но, однако, выигрышем в этой игре может оказаться целое состояние, на которое можно купить планету или флот торговых кораблей. На каждую игру собираются заядлые игроки со всей галактики, как человеческого вида, так и инопланетяне. Также каждая игра привлекает толпы поклонников каждого игрока и простых праздных зевак и бездельников. В число игроков этой игры трудно попасть, но это возможно при знакомстве со старыми игроками в эту игру или зарекомендовав себя в других азартных играх.
Для журналистов галактических информационных изданий мечтой всей жизни является провести репортаж с одной из этих игр.
Конечно, эта игра и игроки в неё не везде приветствуются и порой преследуются галактической полицией. Цитаты из романа
" …Катастрофа" в принципе была не чем иным, как необычной карточной игрой: частью ловкость, частью удача и частью блеф. Интересной она была не просто высокими суммами, на которые играли, и даже не тем, что игрок, когда он проигрывал "жизнь", терял ее - живое, дышащее человеческое существо.
Интересной она была применением сложного, изменяющего сознание двунаправленного поля вокруг игрового стола.
Игрок с картами в руках мог изменять чувства другого игрока или иногда даже нескольких. Страх, ненависть, отчаяние, любовь, дружелюбие, сомнение, воодушевление, паранойя - буквально любое эмоциональное состояние, на которое способен человеческий мозг, могло проецироваться на другого игрока или на самого себя. С достаточно большого расстояния или в полевом щите рядом игра очень походила на времяпрепровождение душевнобольных или слабоумных. Игрок мог вдруг выбросить свою лучшую карту; кто-то, у кого практически ничего нет на руках, ставил подчас все кредиты, которые имел; люди с плачем валились на пол или вдруг впадали в непреодолимые приступы смеха; они стонали от любви к какому-нибудь игроку, который, как все знали, был их злейшим врагом, или рвали свои ремни, потому что хотели освободиться, чтобы убить лучшего друга.
Или убивали самих себя. Игроки никогда не вставали со стульев (если это кому-то удавалось, ишлорсинами сбивал его тяжелым парализатором), но они могли убить себя. Каждая игровая панель, из которой излучатели посылали соответствующие чувства, на которой разыгрывались карты, и которая показывала игроку, сколько времени и сколько "жизней" у него еще оставалось, имела маленькую полую кнопку, скрывающую наполненную ядом иглу, готовую вонзиться в нажавший эту кнопку палец…
…"Катастрофа" относилась к играм, в которых было неумно создавать себе слишком много врагов. Только люди с очень большой силой воли могли противостоять желанию самоубийства, внедренного в их мозг совместной атакой половины игроков за столом.
В конце каждого круга, когда поставленные деньги были взяты игроком, набравшим больше очков, все остальные участники игры теряли "жизнь". Если "жизней" больше не оставалось или кончались деньги, они выходили из игры. По правилам игра заканчивалась, когда только один игрок сохранял "жизни", но на практике она прерывалась, когда остальные участники соглашались, что если они собираются продолжать игру, то могут потерять в предстоящей катастрофе свои собственные жизни. Самое интересное начиналось в самом конце игры, когда миг уничтожения уже совсем близко, а раунд длится достаточно долго, в нем большая ставка, и один или несколько игроков не согласны на прекращение игры. Тогда, по-настоящему, умные отделялись от обезьян, и игра становилась, в высшей степени, игрой нервов. Немало лучших игроков гибло, пытаясь, превзойти друг друга в отваге и упрямстве в таких обстоятельствах.
С точки зрения зрителя, особым аттракционом игры-катастрофы было то, что чем ближе он находился к излучателю эмоций определенного игрока, тем больше он получал от тех эмоций, которые ощущали игроки. И за те несколько столетий с тех пор, как "катастрофа" развилась в одну из таких замкнутых, но популярных игр, возникла целая субкультура людей, жадных до таких чувств из третьих рук: моти.
…Были и другие группы, игравшие в "катастрофу". Просто игроки кануна разрушения были самыми знаменитыми и богатыми. Моти могли получать свои эмоциональные уколы во многих других местах по всей Галактике, но только при Большой Игре, только на краю аннигиляции, только с самыми лучшими игроками (плюс несколько безнадежных) они переживали самые интенсивные эмоции…”
“…Ишлорсинами утверждали, что они убедились, что каждая предложившая себя "жизнь" настоящая, и что средство, которое они им дали, лишь не дает им впасть в истерику. Но ходил слух, что экранировку ишлорсинами можно обойти, и некоторые люди уже устраняли своих врагов, с помощью гипноза или наркотиков заставляя их объявить себя "добровольцами" для игры…”
Игроку в "катастрофе" разрешалось ставить на кон и свою собственную жизнь, если у него за спиной уже не оставалось "жизней", но такое происходило редко, и в играх, где самые лучшие игроки встречались с игроками, подающими надежды, ишлорсинами обычно были склонны запрещать это.
Зритель, наблюдающий за игрой, может включить отражающее поле, ограждающее от эмоций игроков и других зрителей. Он может также отключить поле игрока, позади которого случайным образом оказался, и заменить его эмоциями какого-либо другого игрока за столом. И конце концов, он мог сделать небольшую ставку на победу игрока в каждом круге.
Другие встречаемые настольные игры в книгах, фильмах и играх:
3. Кайвасса – сага «Песнь Льда и Пламени», Джордж Мартин.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
Кайвасса, популярная настольная игра в мире саги, для двух игроков ведется специальными фигурами на похожем на шахматную доску, клетчатом поле. Кайвасса, подобно шахматам, имитирует реальное сражение с разными родами войск; она требует терпения, логического мышления и умения планировать на многие ходы вперед. Поэтому в мире Джорджа Мартина кайвасса занимает место шахмат.
Джордж Мартин назвал прообразами кайвассы три настольные стратегические игры: собственно шахматы, стратего и Blitzkrieg.
В игре используется десять разных фигур, ходящие по-разному, некоторые фигуры имеются в игре более чем в одном экземпляре:
• Король. Предположительно потеря короля означает конец игры.
• Дракон. Это самая мощная фигура, подобная ферзю в шахматах. Она «перелетает» через несколько полей, в том числе, и горы, и, возможно, через другие фигуры. Потеря дракона еще не означает проигрыш партии, но обычно приводит к нему. Однако нахождение дракона в тылу - не меньшая ошибка, чем его преждевременное введение в бой.
• Слоны. В игре их, по крайней мере, двое.
• Тяжелая кавалерия.
• Легкая кавалерия.
• Копьеносец. В игре не меньше двух.
• Требюшет (камнеметательная машина). Требюшет может убить неудачно поставленного дракона.
• Арбалетчик.
• Ополченец. Видимо, аналог шахматной пешки.
Поле для игры в кайвассу состоит из полей трех цветов (а не двух, как в шахматах). Фигурки двух цветов, то есть черные и белые. Или других, в разных королевствах Вестероса цвета различаются.
Начальная расстановка фигур не является фиксированной, как в шахматах: игрок приставляет к своей стороне доски некоторое количество специальных приставных полей и располагает на них свои фигуры. Эти поля, похоже, используются и в ходе игры, то есть за их счет форма доски может меняться от игры к игре.
Кроме того, перед началом игры игроки устанавливают на некоторые поля на своей стороне доски специальные фигуры-метки - «горы», не меняющие своё положение. Их может быть не меньше трех. Эти поля считаются непроходимыми, и их можно только обойти (хотя, дракон может перелететь через эти поля). Правила кайвассы не позволяют создавать сплошную цепь гор через всю доску — между горами обязательно должны быть поля, доступные для прохода - «перевалы». Проходов через горы может быть несколько. Эти поля можно занимать какими-то фигурами, например, слонами.
Иногда на время начальной расстановки фигур доску перегораживают посередине ширмой, чтобы игроки не мешали друг другу, в начале игры эту ширму убирают. «Съеденные» фигуры убираются с доски.
4. Драконий покер – цикл книг «Мифология», Роберт Асприн.
Эта игра является модификацией обычного покера, в ней тоже играют картами, к которым присоединены условные модификаторы.
Цель игры – как и в обычном покере, собрать к моменту раскрытия карт – торговли, наилучшую комбинацию. Игрок, собравший такую комбинацию, объявляется победителем и забирает банк.
В игре можно использовать: блеф, смекалку, психологию, подглядывание и т.д.
кроме шантажа, шулерства и физического устранения соперника.
В начале игры игроки договариваются и определяют максимальную и минимальную ставки.
Перед началом каждой партии делается взнос, равный половине минимальной ставки.
В начале каждой партии карты тасуются. Сдающий игрок дает сдвинуть колоду игроку, сидящему справа от него. После чего начинается раздача карт. Карты сдают по одной, начиная с игрока, сидящего слева и далее по часовой стрелке.
Для игры в драконий покер используется некая стандартная колода из 95 карт, со своими уникальными картами. Присутствуют четыре масти, как и картах Таро: посох, меч, кубок и динарий.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
Таблица карт драконьего покера:
Порядок сдачи карт в этой игре: три в темную (рубашкой вверх), пять в открытую (рубашкой вниз), одна в темную. Раздается всего девять карт.
Сдача открытых карт сопровождается торговлей, т.е. объявлением ставок. После того как всем игрокам сдана первая открытая карта, игрок у которого она старше объявляет начальную ставку и вносит ее в банк.
После сдачи последней девятой карты наступает финальный торг, в конце которого
оставшиеся игроки вскрывают свои комбинации и определяют победителя.
Правила взаимодействия карт в драконьем покере усложнены условными модификаторами.
Комбинации карт по возрастающей вниз (чем больше номер расклада, тем лучше).Возможные расклады
1. Онер - Одна любая карта.
2. Пара - Две карты одного номинала.
3. Две пары - Две пары карт.
4. Тройка - Три карты одного номинала.
5. Три пары - Три пары карт.
6. Хаус - Тройка + Пара.
7. Стрит - Шесть карт по порядку.
8. Флэш - Шесть карт одной масти.
9. Две тройки - Две тройки карт.
10. Каре - Четыре карты одного номинала.
11.Фуллхаус - Каре + Пара.
12. Стрит флэш - Стрит по масти.
13. Ройял флэш - Стрит по масти, начиная с Дракона.
Трехмерные шахматы - это дальнейшее развитие классических шахмат. В них любят играть Кирк и Спок на борту космического корабля USS Enterprise в 23-м веке. Эта игра становится популярной в 24-м веке.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
Ходы фигур в игре похожи на ходы в традиционных шахматах. Основное различие заключается в том, что в процессе перемещения, фигуры могут перемещаться вверх и вниз на любое количество уровней в зависимости от фигуры. При этом если смотреть сверху, ход должен выглядеть также как в традиционных шахматах.
Описание трехмерного шахматного набора включено в руководство "Звездный путь. Техническое руководство" Франца Иосифа, который изобрел исходные позиции для игры и краткие дополнительные правила. Полный набор стандартных правил игры был разработан в 1976 году Эндрю Бартмессом (с согласия Иосифа). Впоследствии он расширил и доработал правила игры.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
В трехмерные шахматы сейчас играть можно на компьютере, а также в интернете существуют группы по обучению этой интересной игре.
• Сто полей — литературный вариант инопланетных шахмат, подробно описанный в одноимённом романе Юлии Латыниной.
• Джетан (Jetan) — вариант из романа Эдгара Райса Берроуза «Марсианские шахматы».
• Четырёхмерные шахматы — игра, упомянутая в повести А. и Б. Стругацких «Полдень, XXII век».
7. Ещё один вариант шахмат - это игра «Бессмертный», описанная в одном из романов Пола Андерсона – Бесконечная игра - похожая на шахматы Хаоса.
В нем на виртуальном поле, созданном электронно-вычислительными машинами, проводится шахматный матч, где каждая фигура обладает своим сознанием и имеет обратную связь с другими разумными фигурами. В этом матче фигуры стараются выйти за рамки правил и неизбежности предсказуемого конца игра. Но всегда разыгрывается одна и та же знаменитая шахматная партия.
…Первый звук трубы разнесся далеко, ясно, он прозвенел холодной бронзой, и епископ Рогард зашевелился, просыпаясь с этим звуком. Подняв глаза, он взглянул сквозь неожиданно зашумевший, забормотавший строй солдат, через широкую равнину Киновари, через границу на королевство Боливию.
Там, далеко, за какой-то нереальной черно-белой степью он уловил отблеск солнечного света и увидел буйное трепетание поднятых знамен. «Значит, война, — подумал он. — Значит, мы должны сражаться снова…
…Слева от него громко рассмеялся сэр Окер и с резким металлическим стуком опустил забрало на свое веселое юное лицо. Забрало придало ему странный нечеловеческий вид, он внезапно превратился в лишенную характерных черт вещь, состоящую из блестящего металла и колышущихся перьев плюмажа; и сталь прозвучала в его голосе:
— А, сражение! Слава богу, епископ, а то я начал побаиваться, что мне придется ржаветь тут вечно.
Он так поднял на дыбы своего коня, что огромные металлические крылья загрохотали.
Справа от Рогарда высокий в своей мантии и короне стоял король Флэмбард. Одной рукой он прикрыл глаза от слепящего солнечного света….
…Епископ Соркас сделал шаг вперед, на черный квадрат, граничащий с квадратом Флэмбарда. Он поклонился и улыбнулся.
— Война окончена, — сказал он.
Медленно, очень медленно Флэмбард взглянул на него. Соркас, Меркон, Сиетас — все они пригнулись, чтобы броситься на него, куда бы он ни повернулся; его собственные солдаты бессильно бушевали в Барьерах; не было ни одного места, где бы он мог укрыться.
Он склонил голову.
— Я сдаюсь, — прошептал он.
Через черное и белое Рогард взглянул на Эвиану. Их взгляды встретились, и они протянули друг другу руки.
— Шах и мат, — сказал ученый. — Партия окончена.
Он прошел по комнате к пульту управления и выключил электронно-вычислительные машины…»
Нечто похожее было и во втором фильме про Гарри Поттера, когда при проходе в тайную комнату в замке пришлось провести шахматную игру с гигантскими фигурами. Но при этом фигуры двигались по воле игроков – Гарри и его друзей.
8. В Плоском мире Терри Пратчетта тоже есть придуманные игры: стелс-шахматы, "Дуркер" и "Бац".
а) Скрытые или Хитрые шахматы - в этот вариант шахмат играют в гильдии убийц Анк-Морпорка, во вселенной Плоского мира.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
Игровая доска в стелс-шахматах.
Игровая доска похожа на обычную шахматную, но к ней по бокам присоединены две дополнительные вертикали особенной раскраски, расширяющих обычную доску. Клетки этих линий окрашены в красные и белые цвета, в отличие от черного и белого в шахматах, и именуются - Слёрками (Slurks). По Слеркам может передвигаться только одна фигура – Убийца (появляющаяся по обе стороны от ладей в начале игры).
Убийца перемещается на одну клетку в любом направлении, но прежде чем атаковать, фигура перемещается вдоль Слёрков и может оказаться вне Слёрков в любом месте. Число клеток, на которое перемещается Убийца по обычной доске равно количеству шагов, которое фигура сделала по Слёрку.
Пример для разъяснения: Если Убийца ходит по Слёрку, он может сделать пять шагов в пределах Слёрка и затем появиться в любых клетках в пяти шагах от его точки входа-выхода на доску из Слёрка прежде, чем сделать движение на одну клетку, чтобы атаковать. Убийца может брать собственные фигуры, что должно давать игроку преимущество, но, возможно, не берет Убийц противника (на доске). Может ли он атаковать противостоящего Убийцу на Слёрках, непонятно.
Это делает Убийцу очень сильной фигурой и очень эффективной для противодействия в определенной стратегии, в зависимости от отдельных фигур, и поможет быстро выиграть игру, если вам удастся взять под свой контроль Слёрки и получить непосредственный доступ к Королю.
б) Дуркер - изначально вымышленная карточная игра, которую играют персонажи романов «Вещие сестрички», «Мрачный Жнец», «Ведьмы за границей» и «Дамы и Господа». Игра под названием "Shibo Yancong-San" (в японской версии) появляется в «Интересных временах», в эту игру играют в Агатовой империи. Эта игра была использована Эндрю Миллардом и Терри Тао в качестве основы для реальной карточной игры. Полные правила и дизайн этой игры были размещены в USENETе примерно в 1993 году и были одобрены самим Пратчеттом. Она содержит элементы блэкджека и покера.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
Наиболее важной особенностью игры является то, что требуется восемь подходящих колод карт, с картами и мастями, представляющие восемь Малых Арканов из карт Таро в Плоском мире, или колод "Карок". Это такие масти как; посохи, мечи, кубки и монеты из реальных карт Таро плюс четыре дополнительных мастей, названных в честь октограмм, слонов, черепах и коронок. Для повышения азарта и интереса, для каждой из реальных мастей есть пара в одной из четырех мастей Плоского мира (в доступных на рынке колодах, используемых в игре, есть топоры, трезубцы, розы и голуби, что требуются, чтобы быть в паре, для более традиционных пик, треф, червей и бубен). Для реальной игры обычно используются две разные, но одинаково ценные "нормальные" колоды, чаще всего традиционная «французская» колода и одинаково ценные карты «латинской» колоды.
Каждый игрок получает десять карт: пять карт сдаются рубашкой вверх каждому игроку, при этом игрок может отказаться от четырех из них, получив взамен новые карты. Потом каждому игроку сдаются еще пять открытых карт, за исключением дилера, который получает их закрытыми. Первый игрок начинает подборку своих карт в одну из выигрышных групп, и потом показывает их. Следующий игрок должен создать более ценную группировку или выйти. Если второй игрок успешно подобрал более ценную группировку, первый игрок может попробовать еще раз, создать еще более ценную группировку, или сбросить карты. Этот процесс проходит с оставшимися игроками за столом, пока не остается только один игрок, который и выигрывает.
в) Бац - настольная игра, вдохновленная вселенной Плоского мира, была разработана Тревором Трераном и впервые опубликована в 2002 году.
Выдуманные настольные игры, и не только они
Выдуманные настольные игры, и не только они
Игра в Бац!!
Игра очень похожа на древнюю норвежскую игру Hnefatafl и Таблут, но в ней правила были изменены на менее односторонние. Обе стороны имеют карликов и троллей.
9. Tragic the Gathering - игра упырей из Fallout 2, которая является ссылкой на известную игру Magic: the Gathering.
Известно, что в эту игру - "Трэджик" можно поиграть с барменом Вузи в Гекко. Он попытается продать эту игру и может обучить вас ей. Карточки "Трэджик" в игре можно купить у любого крупного торговца (в Сан-Франциско, НКР, Нью-Рено). У них периодически появляются колоды этой игры.
10. В игре Старкрафт 2 в баре есть терминал, на котором можно поиграть в викингов.
11. У Дугласа Адамса в «Путеводителе по галактике», кажется, есть упоминание о паре игр.
Одной из них, предположительно, является Скраббл, в него играл тип без нижней части тела - Хумма Кавула, сыгранный в фильме Джоном Малковичем.
12. Такти-го. Также в романах про Форкосигана от Лоис М. Буджолд также упоминается игра страто или такти-го, очень похожая на реальную игру Стратего.
"…Это почти убаюкивало: механическая рутина логики, защита и контратаки, длинные цепочки ходов с всегда совершенно объективными альтернативами…"
13. Карточная игра в Final Fantasy VIII под названием Triple Triad. В ней действуют необычные правила настольной игры. Те, кто играл в эту игру, помнят её.
14. Карточная игра "Аркомаг" из серии «Might and Magic - 7, 8». У каждого игрока есть "башня" и "стена" с определённым количеством "жизней". Три вида ресурсов - "мана", "камень", "звери". Цель - отстроить башню определённой высоты, уничтожить башню противника или набрать определённое количество ресурса.
Карты, каждая из которых, производит свой эффект, например, "башня +8" или "шахта +2", и своя цена в каком-то ресурсе. Карты берутся обоими игроками из одной колоды. У каждого игрока на руках постоянно 7 карт, ходят игроки по очереди. В свой ход можно либо походить картой (потратив её цену в ресурсах), либо сбросить ненужную карту, тем самым пропустив ход. Игроки находятся в равных условиях, и победа зависит, как от умения играть, так и от удачи.
15. Регицид - вселенная WarHammer 40K . Игра описывается схожей на шахматы, но в некоторых произведениях по Вархаммеру она похожа на карточную игру.
Иногда упоминается о двойном регициде, разыгрываемом на двух параллельных досках.
…На первой, перевернутой, были расставлены солдаты в качестве коронуемых фигур, а на другой игра шла по сложным, запутанным правилам с участием блуждающих часовых и со свободой создания регентов на белых квадратах после третьего хода…
Некоторые предполагаемые фигуры в регициде: "солдат", "эклезиарх", "прибрежная цитадель".
В романе Сандерса "Долгие игры" упоминается, что нотация партий в регицид ведется трехмерными координатами.
Возможно, существует и реальная игра под названием «Регицид».
Вот её описание:
В игре «Цареубийство» используется стандартная колода карт, знаки для обозначения территории каждого игрока, руководство и правила. Это игра, что вы можете играть в течение 10-15 минут и развернуться, чтобы играть снова. Вы можете наслаждаться турниром по отслеживанию выигранных очков в конце игры. Способности предоставляются определенные костюмы и позволяют выполнять задачи, заработать очки для вашей кучи трофеев и очки за контроль территорий.
Игровое поле имеет восемь территорий, контроль над которыми принесет одно-три очка. Игроки сражаются друг с другом за контроль над этими территориями и их ключевыми точками. В конце игры побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
• Используются стандартная колода из 52 карт.
• Маркеры для обозначения территории каждого игрока.
• Руководство игры «Цареубийство».
• Правила игры.
• Количество игроков - 2-8.
• Возраст от 10 и старше.
• Игра может быть расширена за счет добавления новых карт и доски, для игры 8 игроков.
16. Онк – простая карточная игра во вселенной "Черного Отряда" Глена Кука.
17. Игра «Встреча в облаках» - Э. Раткевич "Деревянный меч".
Также можно вспомнить и Вымышленные игры в реальной жизни.
а) Игра Квиддич из Гарри Поттера. Наверное, один из самых известных примеров. Игра была основана в колледже Мидлбари, Вермонт. Сейчас она распространилась по 300 университетам США, а также по 12 странам. Действующими чемпионами Кубка Мира по Квиддичу являются, что неудивительно, студенты колледжа Мидлбари. Игра получила достаточно широкое распространение, но некоторым университетам США этого, наверное, мало, и они предлагают ввести Квиддич в официальную спортивную программу для высших учебных заведений.
б) Игра Джаггер из фильма «Приветствие джаггера». Австралийский пост-апокалиптический фильм 1989 года. Спортсмены-воины, покрытые шрамами, состязаются в игре похожую на профессиональный футбол, только вместо мяча у них собачья голова, которую нужно надеть на шест. Немцы умудрились воплотить это в реальной жизни. Правила, конечно, изменили так, чтобы никто не умирал, но всё равно вышло довольно безумно. Игру изобрели в 2010 году в Берлине, а в настоящее время в неё играют уже и американцы, австралийцы и другие.
в) Кельвинболл из «Кельвин и Хоббс». Широко известный комикс, нарисованный Биллом Уоттерсоном. Игра без правил для творческих личностей. В эту игру играть очень легко, но одновременно и невероятно тяжело.
Пирамида из сериала «Звёздный крейсер Галактика». Представляет собой смесь гандбола и баскетбола. Две команды борются на площадке в форме пирамиды, стараясь забросить небольшой шарик в отверстие. Наиболее легко поддавшаяся адаптации игра.
г) Скрамболл – смесь футбола с регби в мире ВарХаммера 40k. Мало что известно о его правилах, только упоминания об игре, в основном, в романах Сэнди Митчелла. Известно, что она широко распространена в человеческих мирах. Проводятся игры уровня от школьных чемпионатов до лиги Субсектора.
д) Роллербол из одноименного фильма и куча просто куча других...